8-800-100-25-87 (Звонок бесплатный) E-mail: amg@sibtransservice.ru

tyag

Перевозка тяжеловесных грузов

Необходимо перевести тяжеловесный груз? Мы специализируемся на этом уже 18 лет!

Технический потенциал «Компании «СибТранссервис» позволяет выполнять автоперевозки тяжеловесных грузов весом до 240 тонн, как в габарите, так и негабаритных по размерам.

Какие грузы относятся к тяжеловесным?

В правилах перевозок грузов автомобильным транспортом дается определение тяжеловесного груза. Это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или предельно допустимые осевые нагрузки. Таким образом, тяжеловесность грузов (транспортных средств с грузом) определяется двумя критериями, общей массой транспортного средства с грузом и нагрузками на оси. Превышение допустимых нормативов по одному из этих параметров означает, что груз является тяжеловесным и влечет необходимость получения специального разрешения на перевозку такого груза и возмещение ущерба причиняемого тяжеловесным транспортным средством дорожному полотну и сооружениям (мостам и развязкам), а также обеспечение дополнительных мер безопасности движения тяжеловесного транспорта. По общей массе установлены следующие предельные нормативные значения:
  • для двухосных одиночных грузовиков максимальная масса с грузом не должна превышать 18 тн, для трехосных 25 тн, а четырехосных до 32 тн.
  • весовые параметры автопоездов, в составе тягача с прицепом или полуприцепом, для трехосных 28 тн, четырехосных 36 тн, а с пятью и более осями до 40 тн.
Маршруты автомобильных грузоперевозок проходят по дорогам разных категорий и разного технического состояния. По одним дорогам максимально допустимая нагрузка на ось до 10 тс, а на других до 11,5, а на отдельных участках маршрута, не более 6 тс на ось.Эти показатели являются максимально допустимыми и варьируются в зависимости от межосевого расстояния транспортного средства (автопоезда) в сторону уменьшения допустимого значения. Последствия перевозки грузов с превышением допустимой общей массы или допустимых осевых нагрузок, без оформления соответствующих разрешений и денежного возмещения ущерба, причиняемого дорогам, влечет за собой, помимо последующего возмещения такого ущерба, дополнительно, большие штрафные санкции, арест транспортного средства с грузом до оформления разрешения на перевозку, плюс оплату услуг штраф-стоянки. Автопоезда общего назначения (бортовые открытые машины, фургоны тентованные и изотермические и др. машины) имеют максимально облегченные по весу кузова, в среднем их собственная масса не превышает 18-20 тн, что позволяет выполнять перевозки 20-23 тн груза, практически по всем категориям дорог.

Схема распределения массы автопоезда общего назначения с грузом по осям

Транспортные средства предназначенные для перевозки тяжеловесных грузов отличаются от транспорта общего назначения  по многим техническим параметрам:
  • прицепы имеют усиленную, и как правило, низкую раму;
  • некоторые модели полуприцепов способны раздвигаться в длину (телескопические тралы) и в ширину;
  • полуприцепы и тягачи с большим количество осей;
  • для облегчения маневрирования оси могут оснащаться особыми рулевыми механизмами колес;
  • практически все тралы оснащены трапами для заезда тяжеловесной строительной и дорожной техники своим ходом;
  • используются более мощные тягачи, с усиленными прицепными устройствами;
  • для повышения универсальности специализированного подвижного состава, используется множество и других приспособлений, устройств и навесного оборудования.
 Указанные технические особенности, не смотря на все усилия производителей спецтехники, особенно сказываются на общем весе специальных автопоездов. Чем больше масса самого автопоезда, тем меньше вес груза, который может перевозиться в рамках допустимых весовых параметров, без отнесения к категории тяжеловесных грузов (тяжеловесных транспортных средств).

метрика